doctorsoul (doctorsoul) wrote,
doctorsoul
doctorsoul

iBusiness - А как вашу жизнь изменила мобильная связь?

Тема с юбилеем сотовой связи уже навязла в зубах - всевозможные спецвыпуски газет/журналов интервью с воспоминаниями  ключевых персон и телесюжеты смешали правду и вымысел. Мы уже излагали , как оно все начиналось, самое время представить что  изменилось за это время.


Да, сейчас люди жить не могут без мобильного телефона. И вроде бы воспринимают полный «отказ от сотовой трубки» как  весьма сильный стресс. Интересно, а что полезного дает им постоянная возможность поговорить с друзьями и коллегами в любое  время, если телефон вашего визави находится в зоне действия сотовой сети? Один из моих собеседников в LiveJournal и  Facebook Михаил Климарев провел исследование среди своих друзей, друзей-друзей и вообще активных  пользователей мобильниками. Получился 681 ответ - достаточно, чтобы сделать общие выводы.


Возраст примерно половины опрашиваемых находился в возрастной группе 22-30 лет - то есть с "сотовиками" они знакомы с самого  детства. При этом 78% из них обладают высшим образованием: то есть разобраться в хитроумных сервисах вполне способны :) Как и  сделать осознанный выбор. Значительная часть пользователей купили "мобильник" в 1999-2004 годах.


Кроме стандартного ответа  на вопрос "Зачем вы купили личный мобильный телефон?" который звучит как "чтобы звонить!" опрашиваемые абоненты дали и  множество других интересных ответов - на самом деле, это богатство для маркетолога. Среди прочих, я увидел вот такие:  "Надоел пейджер", "для удобства ведения дел", "Связь начальника со мной в условиях отсутствия стационарного телефона (я жил  на даче)", "Это была моя самая большая мечта, я хотела звонить бесконечно", "для понтов", "звонить жене (ей тоже купил  тлф)", "Сотовая связь была на подъеме и было просто интересно".


Оказалось, что "двойных" абонентов у операторов сотовой связи гораздо больше, чем они думают - 59% опрошенных имеют 2 и  больше действующих SIM-карт. Причем, верность одному оператору с момента первого подключения, сохраняет не больше 24%  абонентов - остальные переходят к другому или используют услуги двух и более операторов одновременно: то есть у современных  пользователей есть опыт для сравнения услуг и ценовых предложений различных провайдеров мобильной связи.


Кроме того, у 66% тех, кто согласился ответить на вопросы, имеет не просто "кнопочный телефон", а смартфон или коммуникатор  - следовательно, этой аудитории интересен дополнительный функционал таких устройств, кроме как просто "звонить голосом".  Одна из самых ярких потребностей пользователей мобильной связи, кроме "постоянно быть на связи" - даже не музыка, а  мобильный доступ в Сеть - он интересен 78% абонентов. 72% опрошенных доступ в Сеть нужен для поискать оперативной информации  - погода, расписание, навигация и т.д. Доступ в социальные сети не так популярен - активно эти сервисы использует 38%  опрошенных абонентов. Оплачивать товары и услуги с помощью смартфона готовы 30% клиентов. А вот "попонтоваться"  крутой моделью интересно только 19% опрошенных :) И только 35% хочет иметь красивый номер мобильной связи.
Но и эти ответы - далеко не все, что можно учесть при использовании современного мобильника. Итак, нестандартные ответы на  вопрос "Зачем Вам нужен мобильный телефон?" - "Узнать точное время", "Смартфон с играми и мультиками лучшая игрушка,  которая может отвлечь маленького ребенка, хоть в машине, хоть в самолете =)", "Для меня, две самые главные функции телефона  - средство связи и БУДИЛЬНИК", "Для напоминаний о предстоящих событиях, встречах, знаменательных датах, а также для  заметок", Использую еще в качестве переводчика, часто пользуюсь инженерным калькулятором", "Карты и навигация вне России и  в России, с пробками по Московскому региону", "Чтобы светом экрана телефона подсвечивать замочную скважину двери в  квартире".



Кстати, 91% опрошенных считает, что у ребенка обязательно должен быть мобильный телефон, "чтобы его  контролировать и помогать ему в случае необходимости". Вопрос в том, какая модель это должна быть :) Помню, как мне случай  из жизни рассказывал коллега - его дочь-первоклассница после прогулки в школу 1 сентября четко заявила папе, что вместо  обычного моильника ей нужен iPhone или, на худой конец, смартфон HTC, поскольку "все остальное - лажа и у подружек именно  такие модели" :) Кстати, 64% опрошенных считает, что излучение мобильника не вредит их здоровью. А, в целом, 90% опрошенных  не нервничает, если им никто не звонит в течение дня.


Мобильная связь действительно стала стандартной и доступной услугой - сотовые компании гордятся тем, что минута мобильной  связи падает со скоростью 10% в год, в то время как стоимость бензина или хлеба только увеличивается. Дело в том, что  инвестиционная составляющая в цене минуты постепенно снижается, да и сначала цена голосового и дата-трафика была сильно  переоценена. К примеру, 96% опрошенных нами абонентов утверждает, что мобильная связь для них абсолютно доступна по цене. А  85% уверены, что могут спокойно обойтись вообще без домашнего фиксированного телефона. Надеюсь только, что у "сотовиков"  будут ресурсы для поддержки стабильного состояния сети во время кризисных ситуаций (как недавно в Нью-Йорке во время  урагана в августе 2010 года).


Чем же пользуются пользователи кроме голосовых звонков и отправки SMS? Оказалось, что за последние три месяца опрошенные  пользователи чаще всего... выходили в интернет: 86% абонентов отметили это. Полноценное третье место :) На четвертом -  услуги роуминга, 70% опрошенных использовали этот сервис. На пятом месте информационные сервисы операторов - 63% опошенных.  Показательно, что услуги MMS более популярны, чем оплата товаров и услуг, в т.ч. с помощью премиальных SMS - 41% против  29%. Кроме того, пользователи используют мобильники и для других дел - "Скайп", "слушаю музыку, чтение книг!", "Отправка  голосовых писем социальные сети Соц.сети (твиттер, фейсбук)", "Ведение блокнота (заметок), которые синхронизируются с моим  аккаунтом (на всех устройства)", "просмотр фильмов, радиосоциальные сети, чаты и check-in-приложения Мобильный банк".


В целом, мобильная связь - весьма полезный инструмент для общения и работы. "Исчезло само понятие расстояния, - пишет один  пользователь, - Все, кто мне нужен, в записной книжке моего телефона. Одно нажатие, и я говорю с кем хочу, не важно, где он  сейчас физически". Правда, некоторые от такого общения, точнее от его величины, устают - "Я даже стала ограничивать свое  общение по любому из каналов связи намеренно - например, забываю заряжать мобильник в выходные, мне нужна тишина". Кроме  того, "Мобильный телефон не раз выручал в трудных ситуациях. Неоднократно приходилось вызывать скорую помощь на улице,  когда незнакомым людям становилось плохо. В таком случае искать стационарный телефон было бы крайне трудно и долго. Также и  в ситуациях на дороге, когда нужно было вызывать сотрудника ДПС". Сотовая связь дает возможность без привязки к  стационарному офису - "я могу работать где угодно, если у меня есть моб.телефон и моб.интернет: можно больше не сидеть в  офисе до ночи, не приезжать в офис на выходных. Правда, есть один минус во всем этом - когда я болею дома - мне тоже все  доступно и я для всех доступна, поэтому болеть невыгодно :)" Действительно "когда-то в эпоху Фидо мы мечтали о том, чтобы  можно было сидеть в метро и лазать в Инетернет прямо оттуда. Теперь это возможно, по крайней мере пока поезд не нырнет в  тоннель :)" А вообще, "Мобильный телефон не стал счастьем для меня, я на него не молюсь. Но это очень удобный инструмент.  Все остальное зависит от меня, а не от него". Похоже на правду?



Источник - http://i-business.ru/blogs/post/1739
Tags: tele2, ВымпелКом, МТС, МегаФон, СкайЛинк
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments